Поставщики детских товаров.

Осенью завершилась очередная выставка Мир детства – событие, в ходе которого встречаются закупщики и поставщики детских товаров. ООО «ЛИКО» уже несколько лет подряд участвует в этой выставке, при этом не только в качестве экспонента, но и – посетителя. На выставке наши сотрудники всегда отслеживают новые тенденции на рынке детских товаров, для этого она является хорошим подспорьем.

В ходе выставки этого года нам удалось получить прогнозируемый и желаемый результат.Для значительной части посетителей стенда LIKO BABY в 2011 году мы уже состоялись, как поставщики детских товаров. Неожиданными для нас стали посетители, которые приехали на выставку с регионов Сибири и Дальнего Востока РФ. Казалось бы, что в этих регионах наша торговая марка набрала свой вес и хорошо знакома большинству  компаний-участников рынка детских товаров. Как показало отчётное мероприятие, это не так. В следующем году нам предстоит огромная работа по укреплению своих позиций в этих регионах, потенциал для этого огромен. 

Для закупщиков детских товаров из центральных и южных регионов России мы продолжаем оставаться «молодой», но стабильной компанией. Ежегодное участие LIKOBABY в выставке Мир детсва подчеркивает этот статус. Наше московское представительство показывает уверенный рост по продажам, который в большей части обеспечен за счет поставок эксклюзивных детских товаров с фабрик Южной Кореи.

Поставщики детских товаров

Выставка Мир детсва глазами посетителя (закупщика) детских товаров рисуется нам следующим образом. Из года в год на территории Экспоцентра организуют свои экспозиции одни те же поставщики детских товаров, принципиально новый ассортимент детских товаров появляется в небольших количествах, что отчасти влияет на решение закупщиков посещать каждую выставку. Для своих постоянных Клиентов действующие игроки рынка всегда могут представить свои новинки посредством Интернет. Среди небольших низко бюджетных экспозиций детских товаров вероятность найти что-то новое по сходной цене всегда выше. Как правило, такие экспозиции организуют «молодые» поставщики детских товаров со слаборазвитой системой сбыта и продаж. В отличие от обширных по площади и красиво декорированных стендов, которые призваны обеспечить престиж компании на рынке, небольшие экспозиции действительно организованы для того, чтобы заявить о себе (своём существовании) и своем новом продукте. Рациональный закупщик смело может рассуждать так, чем больше раскручена компания поставщик (производитель), тем больше клиентов у неё на рынке, а, следовательно, конкуренция по цене и товарам на рынке между закупщиками товаров у этой компании выше. По этим причинам на всех выставках необходимо в первую очередь посещать небольшие стенды, не отличающиеся особыми декорациями. Для каждого конкретного регионального рынка всегда есть первооткрыватели новых товаров для детей, и именно они снимают первые сливки с продаж новых товаров. Чтобы не пропустить новинки от незаезженных поставщиков и быть в числе первых представителей новинок товаров для детей у себя в регионе (городе), нужно регулярно посещать выставки.

Выставка детской одежды, организованная в смежных с Миром детсва павильонах, оставила неоднозначное впечатление. Мы не являемся специалистами в области детской одежды, но для нас она была больше похожа на розничный рынок. Возможно, такая организация экспозиций даёт максимальный положительный эффект как для организаторов и  экспонентов выставки, так и для её посетителей…

Семинары, выступления экспертов, форум закупок – все это повышает интерес к выставке. Хотелось бы остановиться подробнее на форуме закупок. Форум закупок – это площадка, где поставщики детских товаров могут встретиться с ключевыми лицами, принимающими решения о закупках для ведущих розничных сетей. ООО «ЛИКО» неоднократно получало предложения по участию в таком форуме, но никогда не участвовало. Понятен формат, но не понятна полезность мероприятия для поставщиков. Более или менее стабильные компании знакомы с правилами игры розничных сетей, более того работали или продолжают работать с большинством из них. Следовательно, для таких компаний этот форум вряд ли может быть интересен: знакомство с наемным представителем сети, принимающим решение о закупке, может состояться и вне форума, и вряд ли кто-то будет пробовать войти сразу более чем в одну сеть. Остаются компании, которые не имеют опыта работы с сетями, но хотят его приобрести. Что мешает приобрести его вне форума?.. Если все-таки что-то мешает, то нужно сначала разбираться в причинах. Если помехи непреодолимые, то эксперты рекомендуют задуматься о целесообразности захода в сети вообще. Форум закупок мог бы качественно прибавить в организации и обрести свою полезность в том случае, если бы его организатор заранее предоставлял информацию об условиях работы, предлагаемых розничными сетями для поставщиков детских товаров в рамках форума. Плюс под свои собственные гарантии обеспечил бы исполнение со стороны сети договорных обязательств, например, в течение первых шести месяцев работы. Также интерес добавила бы информация о состоянии дебиторской задолженности сети, реестр компаний, которые через форум организовали свои поставки в ту или иную розничную сеть. И виртуальный форум в Интернете, где каждый поставщик детских товаров, мог бы оставить свой отзыв об участии в форуме закупок, о результатах работы с сетями, которые были подписаны в рамках форума закупок товаров для детей.

Решение об участии или посещении Мира детсва 2012 каждый примет для себя сам. В ООО «ЛИКО» такое решение уже приняли, компания обязательно будет участвовать в этом значимом для всей отрасли мероприятии, наши сотрудники посетят все интересные нам мероприятия и экспозиции поставщиков детских товаров.

Коллективный отзыв от сотрудников ООО «Лико»

Ноябрь, 2011 г.