Первые проверки правил перевозки детей после повышения штрафов (г. Владивосток)

Как мы уже писали, с 01 сентября 2013 г. увеличился размер штрафа за нарушение правил перевозки детей до 12 лет (согласно изменений, внесенных в административный кодекс). В настоящее время сумма составляет 3000 рублей. Напомним, что согласно раздела 22.9  в транспортных средствах, оснащенных штатными ремнями безопасности, провоз детей этого возраста должен осуществляться с использованием специальных удерживающих систем, которые рассчитаны на соответствующий вес и рост малыша. Это требование обязательно, если ребенок скомандовал, что хочет ехать спереди, как взрослый, или же водителю спокойнее, когда он может беспрепятственно наблюдать за чадом. Сзади допускается применение иных конструкций, позволяющих пристегнуть карапуза с помощью стандартных ремней безопасности, предусмотренных комплектацией автомобиля. На мотоцикле располагаться за водителем пассажирам моложе 12 лет запрещено.

 
05 сентября 2013 г. Управление ГИБДД УМВД России по Приморскому краю и ОБ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Владивостоку провели профилактический рейд с целью выяснить, насколько эта мера повлияла на поведение водителей, выявить нарушителей и провести разъяснительную работу. Ксения Ишагина, инспектор службы пропаганды, отметила, что необходимость подобного рейда актуальна в это время года, как никогда. С наступлением осени количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей увеличивается, так как родители доставляют учеников в школу, резко возрастает число автомобилей на улицах города. В связи с этим планируется организация различных мероприятий среди воспитанников образовательных учреждений. Во время профилактических бесед сотрудники ГИБДД расскажут о безопасном поведении на проезжей части и около нее и проверят знания подопечных.
 
Акция “Автокресло - детям!” проходила на въезде на Некрасовский путепровод; инспекторы останавливали автомобили, в которых находились юные пассажиры. В большинстве случаев правила перевозки были соблюдены, а ответственные родители рассказали, что беспокоятся о безопасности своих малышей и осознают необходимость приобретения удерживающего устройства. Так, в машине у Елены установлено 2 автокресла, поскольку в семье два ребенка в возрасте до 12 лет. Никаких сомнений по поводу неизбежности трат на покупку они с супругом не испытывали, ведь это касается здоровья их собственных детей. Автокресло в машине Ольги находится на переднем пассажирском сидении, поскольку ее малыш беспокоится, когда не видит маму. Дмитрий Владимирович пеняет на высокую стоимость и необходимость замены с возрастом, тем не менее соглашается, что это жизненно важно.
 
Однако, в ходе рейда попались и злостные нарушители правил, им инспекторы вручили детские удерживающие устройства, позволяющие адаптировать штатные ремни под рост малыша. Также демонстрировался профилактический фильм «Туфельки»  - размышления девочки, которую мама, “опытный водитель”, провозит без кресла или иной специальной конструкции и просит спрятаться, когда в поле зрения появляются “гаишники”. Однако печальные кадры документальной съемки заставляют родителей задуматься о том, как хрупка жизнь ребенка и насколько необратимыми бывают последствия халатности и попыток сэкономить.
 
Многие водители отметили, что сумма в 3000 рублей позволит снизить количество нарушений, однако достаточно грустно, что исключительно денежное наказание, а не беспокойство за здоровье и жизнь маленьких пассажиров, является основным мотивом для некоторых нерадивых взрослых. Ответственные же родители, даже не имея собственного автомобиля, приобретают детские удерживающие системы, чтобы без проблем пользоваться услугами такси или периодически подсаживаясь с ребятишками в качестве попутчиков к друзьям и знакомым. Все это существенно облегчает жизнь водителя, ведь именно он несет ответственность за нарушение правил. 
 
Различные акции, посвященные безопасности детей, прошли в первые осенние дни в большинстве регионов России. Вообще, начиная с ноября 2011 г. (старт первой кампании “Автокресло-детям!”) по февраль 2013 г. в СМИ опубликовано около 7 тысяч материалов на тему безопасности маленьких пассажиров (по данным системы мониторинга «Медиалогия»). Данная база не является исчерпывающей, тем не менее уже исходя их этих цифр видно, что в стране проводится масштабная профилактическая работа.  
 
Однако не везде инспекторы в рамках запланированных рейдов были настолько лояльны к нарушителям. Порой вместо подарка в виде удерживающего устройства и демонстрации фильма предлагалось уплатить внушительный штраф. Так,  в Красноярске общий итог взысканий, выписанных в течение 4 дней сентября за несоблюдение правил перевозки детей, превысил полмиллиона рублей.
 
И если вы не хотите пополнить стройные ряды виновных и расстаться с кровно заработанными средствами безвозвратно, то направьте эту сумму на приобретение специального детского удерживающего устройства. Поверьте, существует внушительный разброс цен, начиная от вполне бюджетных предложений до вполне внушительных цифр. Каждый родитель выбирает в соответствии со своим мнением и кошельком. Единственная рекомендация: если вы выбираете бывшую в употреблении конструкцию или же обратились в службу проката,  обратите внимание, чтобы ранее она не была установлена на транспорте, попавшем в ДТП. Ремни и кресла после любой аварии получают повреждения, хотя порой они и не видимы невооруженным глазом. При покупке товара в магазине просите сертификат и инструкцию.
 
Справка:
За 8 месяцев 2013 г. в Приморском крае зафиксировано 140 ДТП, в которых пассажирами автомобилей были дети, 167 из них получило травмы различной степени тяжести (5 малышей погибло). В двух случаях с летальным исходом зафиксированы явные нарушения правил перевозки: шестилетняя девочка находилась на переднем сидении и не была пристегнута, полуторагодовалая кроха также ехала спереди на руках у мамы.
 
Е.К.
Сентябрь 2013 г.