Такси экономят на детских автокреслах

Детские автокресла Liko Baby показаны в сюжете о безопасности перевозки пассажиров во Владивостоке, снятом телекомпанией ОТВ-Прим. Самые продвинутые таксомоторные организации оборудуют сертифицированными детскими автокреслами Liko Baby свой автопарк, чтобы сделать услугу удобной и безопасной для своих маленьких клиентов.

Оказывается, что "Многие таксомоторные компании города экономят на безопасности маленьких пассажиров. В их машинах отсутствуют детские кресла. Водители такси рекомендуют родителям во время поездки покрепче держать ребенка на руках."

А ведь "По мнению юристов, поскольку такси не хотят оборудовать свои машины детскими креслами, то они должны нести ответственность в случае, если малыш пострадал в момент ДТП. По крайней мере, таксомоторная компания должна возместить все затраты на лечение и оплатить моральный ущерб."

Вместе с тем "Расходы на безопасность не такие большие, как может показаться на первый взгляд. В среднем новое детское кресло стоит 5 000 рублей. К тому же никто не запрещает таксомоторным компаниям устанавливать удерживающие устройства, бывшие в употреблении. Так еще дешевле. Покупку двух или трех кресел может позволить себе любое крупное такси."

Ниже публикуем оригинал статьи с сайта ОТВ Прим.

Многие таксомоторные компании города экономят на безопасности маленьких пассажиров. В их машинах отсутствуют детские кресла. Водители такси рекомендуют родителям во время поездки покрепче держать ребенка на руках.

Вероника недавно стала мамой - ее дочке нет еще и года. Несмотря на то, что в семье есть машина, иногда им с Варварой приходиться пользоваться услугами такси. Девушка признается, в нашем городе каждая поездка, как опасное приключение. Машины такси не оборудованы детскими креслами, поэтому всегда приходиться ездить с ребенком на руках.

Вероника: «Абсолютно ничего не предлагают. Причем водители сами знаете, как ездят, выскакивают и на встречную и не на встречную, и с превышением скорости. С ребенком болтаешься по этому заднему сидению абсолютно неприкаянный, не пристегнутый. Конечно, хотелось бы чтобы в каждой компании такси находились детские кресла, потому что ехать на свой страх и риск очень не хочется».

По правилам дорожного движения все дети до 12 лет в салоне автомобиля должны находиться в детском кресле. Руководство таксомоторных компаний об этом хорошо знает, однако оборудовать свои машины специальными удерживающими устройствами не спешит. Таким образом, перевозчики экономят на безопасности маленьких пассажиров. Причем нередко детских кресел нет даже в крупных компаниях, автопарк которых насчитывает десятки автомобилей.

- Добрый день, девушка! Хочу спросить, у вас машины оборудованы детскими креслами?

- Нет.

- А вот если я хочу заказать, а мы поедем и попадем в аварию, можете вы мне гарантировать безопасность моего ребенка?

- Я еще раз говорю, мы не возим детей.

- Вообще не возите детей?

- Ну, дети у родителей на руках.

Андрей Чуравцев, директор едва ли не единственной фирмы такси в городе, где маленьким пассажирам предлагают детские кресла. Отец двоих детей считает, что безопасность ребенка - это не то, на чем следует экономить. Половина машин из его автопарка укомплектована детскими удерживающими устройствами. Причем, это ни как не сказывается на стоимости поездки. Некоторые такси обходятся даже дороже. Услуга «Автоняня», считает мужчина, у нас в городе пользуется большим спросом.

- Кресло прикреплено к штатному ремню безопасности. Оно все работает и ребенок чувствует себя великолепно.

Андрей Чуравцев, директор таксомоторной компании: «Регулярно обращаются. Потому что это, в первую очередь, безопасность детей. Услуга эта довольно востребована».

Специалисты городской автоинспекции не понимают, почему многие таксомоторные компании не устанавливают в своих машинах детские кресла. Расходы на безопасность не такие большие, как может показаться на первый взгляд. В среднем новое детское кресло стоит 5 000 рублей. К тому же никто не запрещает таксомоторным компаниям устанавливать удерживающие устройства, бывшие в употреблении. Так еще дешевле. Покупку двух или трех кресел может позволить себе любое крупное такси.

Виктор Гамзин, начальник отделения аналитической работы ГАИ Владивостока: «Каких либо оснований законных заставить предприятие оказывающих таксомоторные услуги приобрести данное кресло - у нас таких рычагов нет».

Сотрудники государственной автоинспекции регулярно наказывают таксистов за нарушение правил при перевозке детей. Каждому водителю выписывают штраф 500 рублей. Таксомоторные компании пользуются пробелом в нашем законодательстве. Раньше прежде, чем осуществлять перевозку пассажиров, им нужно было получить лицензию. Компания, в машинах которой не было детских кресел, просто не могла оказывать свои услуги. Несколько лет назад лицензирование отменили. Сейчас при каждом удобном случае руководство такси заявляет автоинспекторам, что перевозкой детей не занимается.

Виктор Гамзин, начальник отделения аналитической работы ГАИ Владивостока: «Единственное, что я бы посоветовал родителям, если ехать надо куда-то на автомобиле такси, обязательно спрашивать у диспетчера, если у них удерживающее детское устройство. И отказываться от услуг таких компаний, которые не предоставляют».

Не пристегнутый ребенок в машине рискует больше остальных пассажиров. Если у взрослых еще есть шанс во время аварии удержаться на своем месте, то у малыша такой возможности нет. Как правило, он получает самые тяжелые травмы. По мнению юристов, поскольку такси не хотят оборудовать свои машины детскими креслами, то они должны нести ответственность в случае, если малыш пострадал в момент ДТП. По крайней мере, таксомоторная компания должна возместить все затраты на лечение и оплатить моральный ущерб.

Захар Овчинников, юрист: «Ну, примерно здесь можно говорить от 10 до 50 тысяч, если конечно нет летального исхода».

Тем временем, во многих крупных городах России таксомоторные компании, которые дорожат своей репутацией, уже давно устанавливают в своих машинах детские кресла. Причем некоторые такси даже предлагают удерживающие устройства для малышей разного возраста. Владивосток такой сознательностью среди перевозчиков пока похвастаться не может.

Возврат к списку

Подпишитесь на нашу рассылку,

и будьте в курсе последних событий!