Перевозите детей в нарушение ПДД - раскошельтесь!

Уважаемые клиенты!

 
Напоминаем, что с 1 сентября 2013 г. административный штраф за перевозку детей до 12 лет без детского кресла или специального удерживающего устройства составляет 3000 рублей (ранее сумма равнялась 500 руб., как наказание за непристегнутый ремень безопасности). 
 

Справка об детских удерживающих устройствах.

 
Требование о наличии подобных конструкций возникло с вступлением 01.01.2007 г. в силу пункта 22.9 ПДД. На тот момент тема вызвала множество негодования, вопросов и сомнений. Однако данное предписание связано в первую очередь с тем, что стандартный взрослый ремень при возникновении ДТП может причинить вред здоровью малыша, так как рассчитан на пассажира ростом от 150 см. Обеспечить сохранность жизни грудничка в данном случае и вовсе затруднительно.
 
На сегодняшний день законодательство устанавливает следующие требования к перевозке детей моложе 12 лет в транспортных средствах, снабженных ремнями безопасности:
 
- если вы планируете посадить ребенка рядом с водителем, то есть на переднее сидение, то детское удерживающее устройство (ДУУ), подобранное в соответствии с весом и ростом юного пассажира, должно применяться в обязательном порядке.
 
- если карапуз едет сзади, то вы вправе использовать как ДУУ, так и другие средства, с помощью которых можно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.
 

Детское автокресло

Несмотря на то, что требование действует уже почти 8 лет, до сих пор нет-нет, а возникают споры о том, что считать детской удерживающей системой. Серьезный документ в 88 страниц, ГОСТ Р 41.44-2005, дает определение данного понятия. Основная функция конструкции - снизить риск ранения малыша при ДТП путем фиксации тела. Существует 5 групп в зависимости от веса (от 0 до 36 кг): 0, 0+, 1, 2 и 3. Кресла группы 0 и 0+ ориентированы на новорожденных, они устанавливаются в положении полулежа в направлении против движения.  
 
По мере роста крохи угол наклона спинки кресел 0+ и 1 можно изменять. Отправляться за покупкой любой удерживающей системы лучше вместе с будущим “хозяином”, чтобы понять, насколько комфортно он сможет там устроиться.
 

Статистика использования детских автокресел.

 
А теперь о том, как ситуация обстоит на практике. В начале текущего года проводилась кампания “Пристегнись”, целью которой являлся призыв ко всем участникам дорожного движения о соблюдении правил безопасности. Эта акция проводилась совместно Госавтоинспекцией, Российским союзом страховщиков и общественной организацией “Движение без опасности”. Одним из мероприятий стало исследование, проведенное ВЦИОМ, об отношении граждан использованию ремней безопасности и иных удерживающих устройств.  
 
Отвечали на вопросы 1600 респондентов из 140 населенных пунктов. Если среди водителей 78% опрошенных заявили, что всегда пристегиваются, то среди пассажиров доля утвердительных ответов была чуть ниже (на переднем сидении - 70%, на заднем - 24%). Стимулами, способными улучшить эти показатели, называли осознание личной безопасности (1 место) и увеличение штрафов (2 место).  Что касается именно соблюдения правил перевозки детей, то 55% респондентов заявили, что только внушительные суммы наказаний способны улучшить ситуацию в этом вопросе.
 
А задуматься есть над чем. Несмотря на то, что довольно большой процент опрошенных (84%) согласны, что применение ремней безопасности способно сократить число травм и летальных исходов, фактически лишь 51% родителей используют автокресла при езде собственных детей на машине. А статистика по ДТП приводит печальные факты: в 2012 г. пострадало 20879 детей, из них 940 погибло; за 7 месяцев 2013 г. эти цифры составили 11528 и 462 соответственно. Думается, что в некоторых случаях летальных исходов можно было бы избежать, если бы маленькие пассажиры находились в автокреслах.
 

Практика применения детских удерживающих устройств.

 
А на практике ситуация обстоит так: многие родители начинают нарушать правила уже по дороге из роддома. В 20 регионах Госавтоинспекия проводила акцию, когда роженицам вручали ДУУ. Некоторые учреждения проявляют собственную инициативу: включают автолюльку в список вещей, необходимых для выписки новорожденного. Однако зачастую можно наблюдать, как грудничок отправляется домой на руках у мамы, тогда как этот вид перевозки является одним из самых опасных. Ведь при торможении или столкновении на скорости даже 50 км. вес возрастает в 30 раз, и родитель не всегда в состоянии удержать кроху. Более того, наклонясь под действием инерции, взрослый может своим весом раздавить малыша.
 
Родители подросших карапузов что только не используют в качеству ДУУ: фиксаторы, подушки, бустеры, адаптеры и прочие изделия, предлагаемые изготовителями. В 2008 г. журнал АВТОРЕВЮ проводил достаточно объемный краш-тест в лаборатории Britax-Roemer. В число испытуемых вошли штатный ремень, стяжка, треугольные накладки, зажим, полушка, бустер, детские автокресла китайского и немецкого производителей.  Итоговая таблица из 9 показателей демонстрирует, что именно кресла показывают достаточно хорошие результаты: 6-7 пунктов в пределах “зеленой”, безопасной зоны. Надежность объясняется наличием 4-5 точечных ремней безопасности, специальных боковых подушек, защищающих голову малыша.

Краш тест детского автокресла

 
Тем не менее, решение о выборе ДУУ лежит целиком и полностью на родителях. Ну а поскольку в настоящее время цена наказания сопоставима со стоимостью самого детского кресла, соответственно, теряется всякий смысл экономить и рисковать жизнью собственного ребенка.
 
Е.К.
Сентябрь 2013 г.

Возврат к списку

Подпишитесь на нашу рассылку,

и будьте в курсе последних событий!